Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Общественное питание по массовости обслуживания населения уступает только торговле. Ежегодно его услугами пользуются более трети населения станы, доля общественного питания в расходах населения на питание составляет около 10% у горожан и 4-6% в сельской местности.
В развитых странах расходы на общественное питание в 1,5-4 раза выше, причем повсеместно испытывают тенденции к росту.
По обеспеченности предприятиями общественного питания наша страна уступает экономически развитым странам примерно в 2,5 раза, причем предприятий открытого типа в расчете на 10 тыс. человек у нас меньше примерно в 6 раз.
В современных условиях укрупнение сети предприятий общественного питания нецелесообразно. Более широкое развитие должна получить сеть мелких и средних кафе, закусочных, баров и кафе, расположенных достаточно близко друг от друга. Такое построение сети общественного питания в сочетании с применением разнообразных форм собственности создает необходимые условия для повышения качества обслуживания, расширение ассортимента блюд. Кроме того, в последнее время все больше возрастает интерес к специализированным предприятиям, поэтому проектирование кофейни актуально и своевременно. Данное предприятие может конкурировать на рынке услуг.
Для каждого из видов ресторанного хозяйства, в том числе и для кафетерия, актуальным вопросом является получение, хранение пищевых продуктов, а также обеспечение производства соответствующей продукции.
Основная задача при хранении – сохранить товар без потерь качества и количества при минимальных затратах труда и материальных средств.
Растущие требования к качеству и безопасности пищевой продукции обусловливают необходимость дальнейшего совершенствования технологий хранения, обработки пищевой продукции. Эти технологии должны обеспечить сохранение качественных показателей продукции, хранящейся, независимо от сроков.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в современных условиях строгой конкуренции заведения ресторанного хозяйства являются довольно распространенными. Особенно важным аспектом есть не только создание высококачественной продукции, которая могла бы без сомнений вызывать доверие у потребителей, но и особенности организации хранения пищевых продуктов и обеспечения ими основного производства кофейни на 70 мест.
Целью курсового проекта является организация работы кофейни на 70 мест.
Задачи исследования:
- изучить и описать теоретические аспекты организации работы заведений ресторанного бизнеса;
- произвести расчёт количества потребителей, ассортиментный перечень выпускаемой продукции; расчёт количества блюд и напитков;
- описать производственную программу предприятия;
- произвести расчёты количества сырья и продуктов, складских помещений и организация их работы, административно-бытовых и технических помещений.
Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литратуры/источников,приложений.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОФЕЙНИ
1.1. Теоретические аспекты организации работы заведений ресторанного бизнеса
В основу классификации заведений ресторанного бизнеса положено: функции, которые выполняет заведение ресторанного хозяйства, типы заведений, местонахождение, характеристика контингента, ассортимент выпускаемой продукции, ценовые категории и тому подобное.
Заведения ресторанного хозяйства делятся на типы, которые определяются совокупностью факторов: ассортимент продукции для реализации, ее разнообразие и сложность приготовления; методы обслуживания; квалификация персонала; качество обслуживания; номенклатура услуг; уровень материально-технической базы.
В сферу ресторанного хозяйства, по традиционной классификации, входят такие типы заведений, которые занимаются реализацией продукции и организуют ее потребление в торговом зале: ресторан, бар, кафе, кафетерий, столовая, закусочная, буфет. А также в эту сферу входят те, что реализуют продукцию для потребления за пределами: фабрика-заготовительная, фабрика-кухня, домовая кухня, ресторан по специальным заказам.
Кафе – заведение ресторанного хозяйства с широким ассортиментом блюд несложного приготовления, кондитерских изделий и напитков, в котором применяется самообслуживания или обслуживание официантами. Кафе могут быть полносервисными или специализированными.
Различают специализированные кафе: кафе-кондитерская, кафе-мороженое, кафе молочное кафе-вареничная, кафе-пельменная тому подобное.
Разновидностями кафе есть кафе, кафе-бар, кафе-пекарня, чайный салон. В кафе реализуют широкий ассортимент кофе с сопутствующими товарами.
Характерным признаком кафе-бара является наличие барной стойки в торговом зале кафе или бара, смежного с торговым залом кафе.
Кафе-пекарни осуществляют производство и продажу булочных и мучных кондитерских изделий на месте.
В чайном салоне предлагают широкий ассортимент чая, а также кондитерские, булочные и мучные кулинарные изделия.
Разновидностью кафе есть таверна, в которой представлены блюда национальной кухни с широким и разнообразным ассортиментом алкогольных напитков, которые продаются на разлив.
На рынке общественного питания в России сейчас можно встретить много ресторанов, кафе, также набирает популярность формат кофейни.
Кофейня – это место, где делается акцент на кофе. В кофейне обычно бывает хороший и качественный кофе, много кофейных напитков, также большой ассортимент десертов, пирожных, мороженого и чая. Обычно в кофейнях продают и кофейные зерна.
Существует два вида кофеен:
- тематические кофейни – данные кофейни посещают люди с схожим кругом интересов. Для них проводятся тематические вечера, конкурсы, танцевальные мероприятия и выставки;
- другие кофейни не объединены единой тематикой. В таких кофейнях упор делается на вкусную пищу и напитки и они больше схожи с кафе или ресторанами чем тематические кофейни.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Кофейно-кондитерский бизнес – одно из высокорентабельных направлений бизнеса. Кофейни, кондитерские, как и рестораны, также можно классифицировать по национальному признаку. Вариантов здесь может быть много французская, венгерская или австрийская кофейня.
Российский кофено-кондитерский бизнес на сегодняшний день предпочитает в большинстве своем так называемый «общеевропейский» стиль, который подразумевает под собой базовый набор классических рецептов. Сегодня кофейни стали особенно популярны и востребованы среди потенциальных покупателей, а особенной конкуренции среди них не наблюдается, можно сделать логичный вывод о перспективах подобных заведений.
На российском рынке есть как крупные, так и мелкие игроки, поэтому условия для открытия новой кофейни достаточно благоприятны.
Целью курсовой работы было проектирование кофейни на 50 мест на 70 мест.
Для нормального функционирования кофейни на 70 мест и повышения его рентабельности, необходимо в первую очередь войти в контакт с поставщиками продукции. Желательно, чтобы поставщики были постоянными, в этом случае не будет возникать сомнение о качестве продукции и своевременности доставки. При разработке проекта было предложено заключить договора о поставках сырья и продукции мясокомбинатами кондитерской фабрикой «Апрель», хлебозаводом и другими компаниями и фирмами. Постоянный контакт с этими предприятиями будет способствовать повышению качества в соответствии с нормами и требоваиями, привлекать большее количество посетителей, а отсюда повысится конкурентоспособность и рентабельность предприятия.
На этапе производства системой качества предусматривается комплекс мероприятий, направленных на обеспечение стабильности производства для выпуска продукции в соответствии с требованиями нормативной документации. Это, прежде всего, контроль качества изготовления продукции, контроль обеспечения технологической дисциплины, метрологическое обеспечение производства. Важное место среди методов и средств обеспечения стабильного качества изготовления продукции отводится системе стимулирования работников предприятия, а также их обучению и повышению квалификации. Также большое значение имеет этап технической помощи и обслуживания.
В процессе разработки проекта был определен ассортимент продукции предприятия, составленная производственная программа кофейни. В результате технологических расчетов подобранное тепловое, механическое и немеханическое оборудования, рассчитанная численность работников цеха.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ/ИСТОЧНИКИ
1. ГОСТ Р 50647-94 Общественное питание. Термины и определения;
2. ГОСТ Р 50762-07 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания;
3. ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования;
4. ГОСТ 21.205-93 Условные обозначения элементов санитарно- технических систем;
5. ГОСТ 21.501-93 СПДС. Правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей.
6. СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья;
7. СанПиН 42-123-4117-86 Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов;
8. СанПиН 42-123-5777-91 Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи и предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое;
9. СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений;
10. СНиП 2.03.01-84*. Бетонные и железобетонные конструкции;
11. СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений;
12. СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений;
13. СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей;
14. СНиП 23-01-99 Строительная климатология;
15. СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий;
16. СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение;
17. СНиП II.3-79 Строительная теплотехника;
18. СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения
19. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Нормативная документация для предприятий общественного питания: Учебно-методическая пособие/Сост. А. В. Румянцев. -3-е изд., перераб. И доп. -М.: Дело и Сервис, 2010. – 680 с.
20. Елхина, В.Д. Оборудование предприятий общественного питания: Учеб. для студ. вузов / В.Д. Елхина, М.И. Ботов. - М. : Академия, 2010. - Ч.1 : Механическое оборудование. – 416 с.
21. Калинина В.М. Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании. – М: Мастерство, 2001. – 430 с.
22. Колач С.Т. Холодильное оборудование для ПОП и торговли / С.Т. Колач. Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 240 с.
23. Мглиц, А.И. Технология продукции общественного питания: Учеб. для студ. вузов / Под ред. проф. А.И. Мглица. - СПб. : Троицкий мост, 2010. – 736 с.
24. Ратушный, А.С. Технология продукции общественного питания: Учеб. пособие для студ. вузов. В 2-х т.т.1:Физико-химические процессы, протекающие в пищевых продуктах при их кулинарной обработке / Под ред. проф. А.С. Ратушного. - М. : Мир, 2004. - 351 с.
25. Ратушный, А.С. Технология продукции общественного питания: Учеб. пособие для студ. вузов. В 2-х т.т.2:Технология блюд, закусок, напитков, мучных кулинарных, кондитерских и булочных изделий / Под ред. проф. А.С. Ратушного. - М. : Мир, 2004. - 416 с.
26. Смирнова, И.Р. Организация производства на предприятиях общественного питания: Учебник для студ. вузов / И.Р. Смирнова, А.Д. Ефимов, Л.А. Толстова, Л.В. Козловская. - СПб.: Троицкий мост, 2011. – 232 с.
27. Филиппов, В.И. Холодильная технология пищевых продуктов. В 3-х ч. Ч.2: Учеб. для студ. вузов / В.И. Филиппов, М.И. Кремневская, В.Е. Куцакова. - СПб.: ГИОРД, 2008. - Ч.2: Технологические основы. – 576 с.
28. Шишин, А.В. Основы строительного дела: Учеб. для студ. вузов / А.В. Шишин, И.А. Синянский, Ю.П. Мурашко. - М.: Колос С, 2008. – 423 с.
29. Шерешевский И.А. Конструирование гражданских зданий. – СПб.: Стройиздат, Ленинградское отделение, 1981.
30. Дыховичный Ю.А., Колчунов В.И. Жилые и общественные здания: краткий справочник инженера-конструктора.М., Издательский дом АСВ, 2011.
31. Никуленкова Т.Т., Ястина Г.М. Проектирование предприятий общественного питания. - М.: КолосС, 2010;
32. Шленская, Т.В., Шабурова Г.В., Курочкин А.А, Петросова Е.В., Проектирование предприятий общественного питания.- С-П: «ТМ», 2011. – 286